Несколько отечественных типографий провели расчёты экономической эффективности решений на базе Ryobi 920 – машины «странного формата печати». В результате уже две единицы этого оборудования заказаны, оплачены и отгружены производителем российским покупателям.Печатная машина первого формата – очень серьезное приобретение, требующее квалифицированного экономического анализа с оценкой различных решений. При этом, часто не самые очевидные варианты заслуживают самого пристального внимания.
Ryobi 920 с ее нестандартным форматом 920х640 – превосходный пример экономической эффективности, достигаемой за счет оригинальных конструктивных решений. Меньший, чем в широко распространенном формате 70х100 размер пластины и резинотканевого полотна. Меньшие занимаемая площадь, стоимость и энергопотребление самой машины позволяют достичь существенной экономии при промышленной эксплуатации.
Журнал «Курсив» посвятил анализу экономической эффективности Ryobi 920 статью «О полиграфических традициях и здравом смысле» (№3-2010, прочитать материал в формате PDF можно на сайте компании «Нисса Центрум»). Идея оказалась плодотворной. Несколько российских типографий провели собственные расчеты экономической эффективности решений на базе этой машины. Результат не заставил себя ждать: компания «Нисса Центрум», представитель Ryobi по офсетным печатным машинам в России, горда сообщить о том, что уже две машины Ryobi 920 заказаны, оплачены и отгружены производителем, а значит скоро будут установлены и начнут активно эксплуатироваться. По традиции, «Нисса Центрум» сообщит полную информацию о данных инсталляциях после завершения пусконаладочных работ.
Статья в мартовском «Курсиве» заканчивается словами: «Идея Ryobi с выводом на рынок, на первый взгляд, машины «странного» формата печати оказывается очень интересной. Выгоду от применения нестандартного формата начинают понимать даже в консервативной Европе и в очень консервативной Англии. Экономическая ситуация способствует. Может, и нам пора?!» Две «девятки» Ryobi – уже тенденция. Российские полиграфисты делают правильный выбор.