На территории полиграфического комплекса «Экстра-М» прошёл семинар, посвящённый инновационным видам газетной продукции.Компании manroland web systems GmbH, ВИП-Системы и ЗАО ПК «Экстра М» провели 19 июня 2013 года совместный семинар, посвященный инновационным видам газетной продукции и сотрудничеству западных издательств и полиграфических предприятий по созданию новых видов газет.
Среди присутствующих были представители многих ведущих российских газетных издательств, таких как «Метро», «Независимая газета», «Спорт Экспресс» и «Вечерняя Москва». Семинар был ориентирован, прежде всего, именно на издателей и рекламодателей, которые заинтересованы в сохранении позиций газет как средства информирования самой широкой читательской аудитории.
С приветственным словом к собравшимся обратился генеральный директор ПК «Экстра М» А. П. Харьков.
Основной доклад, сопровождавшийся демонстрацией с подробным объяснением технологических аспектов производства инновационных газет, был подготовлен маркетинговым аналитиком компании manroland web systems GmbH Сабиной Зирах, которая уже много лет анализирует тенденции газетных изданий и поддерживает самые тесные связи со многими крупными газетными типографиями по всему миру.
Доклад был разделен на несколько логических блоков: редакционно-издательские продукты; повышение привлекательности газет как носителя рекламы и актуально-аналитической информации; взаимное проникновение традиционных печатных газет и мультимедийных средств рекламы; опыт создания типографиями законченных рекламных продуктов и вывод их на рекламный рынок; материалы (бумага, краски и т.д.).
Большой интерес аудитории вызвали уникальные образцы газетной продукции, имеющие практически мировую географию производства. Они демонстрировали инновационность подхода редакции, рекламных структур и полиграфистов к вопросу повышения эффективности газет как рекламоносителя, а также носителя актуальной и адресованной локальной аудитории информации. Слушатели с большим интересом вникали в тонкости производства газет различных форматов, с нестандартными вариантами фальцовки, напечатанных на «съедобной» бумаге, с использованием ароматизированных, неоновых, термальных красок, прозрачных сортов бумаги и т.д. Приводились примеры успешно реализованных газетных проектов, когда наблюдался стремительный рост тиражей и была эффективная работа с целевыми группами со стороны издательств и типографий.
Следующий доклад был сделан представителем фирмы Velаcom Бернхардом Ляйхтом, который рассказал о технических решениях по вклейке в газеты информационно-рекламных стикеров, что также удачно дополнило тему основного доклада.
Завершился семинар выступлением директора по продажам компании Storaеnso Анны Кондратьевой, рассказавшей о новинках в бумажной индустрии.
По общему мнению подобные информационные мероприятия с упором на конкретные технические и маркетинговые решения производителей оборудования и материалов сегодня особенно интересны полиграфистам и издателям, особенно на фоне снижения интереса к крупным отраслевым выставкам. Все участники выразили готовность поддержать традицию проведения подобных семинаров.