В конце прошлого года по совместной инициативе «Белорусского Дома печати» и компании «Гейдельберг-СНГ» полиграфисты собрались, чтобы обсудить тенденции развития отрасли в России и в мире.Круглый стол в Минске собрал в декабре 2010 г. более 20 сотрудников РУП «Издательство «Белорусский Дом печати» – крупнейшего в республике полиграфического предприятия, история которого насчитывает более 90 лет. Издательство предлагает своим клиентам широкий ассортимент услуг и практически полный перечень полиграфической продукции: от бумаги для заметок до бланков строгой отчетности и документов. По данным официального сайта, «»Издательство «Белорусский Дом печати» является самым крупным полиграфическим предприятием в республике и представляет собой комбинат по печати, предприятие более универсальное и мощное, чем обычная типография, как по видам печати, так и по видам продукции».
С докладом на мероприятии выступил Олег Абрамов, руководитель межрегионального центра СНГ ООО «Гейдельберг-СНГ». В рамках развития партнерских отношений с ведущими полиграфическими предприятиями специалисты компании «Гейдельберг-СНГ» активно участвуют в подобных мероприятиях. Со ссылкой на данные исследований Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и Pira International в своем докладе Олег Абрамов сообщил, что в ближайшие годы на российском рынке ожидается относительная стабилизация, значительных изменений в объемах и ценах печатной продукции не предполагается. По прогнозам на период 2010-2015 гг. российский рынок продемонстрирует наибольшую динамику в сегментах гибкой упаковки (+4,1%), этикетки (+4,2%) и коммерческой печати (+3,5% годового прироста в денежном измерении). В мировом производстве упаковки и этикетки особое значение приобретут новые технологии и спецэффекты, а в сегменте коммерческой продукции эксперты прогнозируют сокращение тиражей и повышение скорости производства.
Аналитика сегментов рынка по способам печати демонстрирует динамичное развитие цифровой печати: к 2012 году в России можно ожидать увеличения объемов печатного производства цифровым способом на 17%. Аналогичные прогнозы в сегментах листового офсета – 6%, рулонного – около 5%.
В целом полиграфия остается важным маркетинговым инструментом. Нынешние условия рынка диктуют необходимость оперативно и гибко реагировать на изменения, в связи с этим игрокам отрасли необходимо уделять особое внимание новым технологиям и качеству продукции.
«Успешное сотрудничество «Гейдельберг-СНГ» и «Белорусского Дома печати» длится более десяти лет, – отмечает Олег Абрамов. – Круглый стол – отличная возможность обсудить насущные проблемы и поделиться опытом с партнерами. «Белорусский Дом печати» – крупнейшее отраслевое предприятие в республике Беларусь. Я искренне рад отметить, что мои коллеги с оптимизмом смотрят в будущее и активно работают в области поиска новых способов для развития полиграфии и улучшения качества продукции, а наша компания готова предложить им для этого самые современные решения».