Этапы печати полиграфической продукции

Когда Иоганн Гутенберг более пяти столетий назад создал, можно сказать, первый образчик полиграфической продукции, процесс печати выглядел достаточно просто: набор металлических букв и пресс. Сегодня же печать чертежей https://ottisk.com/cifrovaya-pechat/pechat-chertezhej/, буклетов, книг и других видов полиграфической продукции обеспечивают гораздо более сложные процедуры.

Три шага

Обычно в процессе изготовления полиграфической продукции можно выделить три этапа, каждый из которых характеризуется своим набором действий:

  • Допечатная подготовка. Одним из важных подготовительных действий перед созданием печатной продукции является разработка дизайн-проекта. Именно в нём отражаются главная идея и образ будущего рекламного плаката, брошюры или каталога. А за их воплощение в графическом виде отвечает такой процесс как вёрстка, подготавливая макет продукции к печати.
  • Печать. Сегодня основными конкурентами на этом этапе являются цифровая и офсетная печать, у каждой из которых есть свои преимущества. Цифровой вариант будет удобен при малых или средних тиражах, сохраняя рентабельность даже при печати одного оттиска. Офсетный метод хоть и является более дорогим, поскольку использует специальные печатные формы, однако отличается высоким качеством. При этом, чем больше заказанный тираж, тем дешевле обойдётся стоимость одной единицы продукции.
  • Постпечатная обработка. Сюда относят все виды работ, необходимых для придания изготовленной продукции законченного вида, упорядочивания страниц, добавления различных декоративных элементов и тому подобное. Среди таких процессов можно выделить переплётные работы, брошюровку, ламинирование, перфорацию.

Таким образом, в отличие от печатных станков пятнадцатого века, современный процесс изготовления полиграфической продукции представляет собой достаточно сложную процедуру.

.